Всего статей в каталоге
4000
<<    Апрель 2018   >>
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
 
 

Последние добавленные статьи:

Свадебные поздравления и пожелания

Свадебные поздравления и пожелания

Свадебные поздравления и пожелания

Свадебные поздравления и пожелания

Свадебные поздравления и пожелания

Лента новостей

Пришли статью - пополни счёт!
Скоро на портале "Нормалдос.ру" стартует акция...
20.10.2008

Читаем Все!
В нашем праздничном каталоге уже 2500 статей посвящённых всему, что связано с Праздником. На страницах нашего портала Вы найдёте много полезной и качественной информации, которая, как мы надеемся, поможет Вам в создании Вашего Праздника!
20.10.2008

Все новости

Навигация: К началу /КАК НЕ НУЖНО ПРАЗДНОВАТЬ! /ошибочка вышла!


Деньги на вечер

Неудобный повод

Организовывая публичные мероприятия, руководство компаний обычно стремится достичь сразу нескольких целей: сформировать или укрепить имидж бренда, товара или услуги, по возможности расширить круг потенциальных клиентов и в конечном итоге увеличить прибыль. Это может быть как рабочее мероприятие (обучающий семинар, конгресс), так и развлекательное (концерт, дефиле, фестиваль и т.д). Раскрученное событие само становится брендом, что позволяет широко использовать его при построении дальнейшей стратегии компании, кроме того, оно становится поводом для многочисленных анонсов и пресс-конференций.
Именно желание лишний раз громко заявить о себе играет с организаторами подобных мероприятий злую шутку. Хуже всего, когда ничтожный повод искусственно раздувается до события планетарного масштаба. Например, появление лишней кнопки на панели пылесоса представляется как революция в технологии уборки. В результате возникает обратная, негативная реакция целевой аудитории. Чтобы нужные люди пришли на мероприятие, необходимо предложить нечто такое, на что не жалко потратить время.
Маркетологи одной крупной сети ресторанов столкнулись с тем, что пресс-конференцию, посвященную открытию нового заведения, большинство СМИ проигнорировало, объяснив это тем, что открытие ресторана не новостной повод, а чистая реклама. Поэтому в следующий раз решено было изготовить блюдо, которое из-за своих особых качеств смогло бы попасть во всемирно известную Книгу рекордов Гиннесса. На этот раз от СМИ отбою не было. Мероприятие удалось, рекорд был установлен, все остались довольны. Но когда компания получила результаты мониторинга СМИ, удивлению руководства не было предела: только в пяти из шестидесяти публикаций было упомянуто название нового ресторана. В остальных же говорилось, что «на открытии одного из ресторанов был установлен новый рекорд Гиннесса». Новость о рекорде затмило сообщение об открытии ресторана. В итоге значительные материальные, временные и трудовые затраты не были оправданы.
На том же месте, в тот же час
Даже если повод выбран удачно, заинтересованные лица, к сожалению, не всегда могут без проблем попасть на анонсированное мероприятие. Редкая фирма располагает подходящим помещением, чтобы провести пресс-конференцию, потому чаще всего такие ивенты проводят в гостиницах, бизнес-центрах, а то и в загородных ресторанах. Порою все силы организаторов направляются на креативное оформление зала, приглашение звезд и продвинутых ведущих, а о такой мелочи, как доставка участников к месту действия, забывают. Так случилось и два года назад, когда один из руководителей налоговой администрации Украины организовал пивные посиделки с налогоплательщиками в ресторане на берегу Днепра. Несмотря на то, что заведение находилось в черте города, даже опытному таксисту приходилось немало поплутать, прежде чем найти место встречи на Трухановом острове. Ситуация осложнилась еще и тем, что здания, указанного в пресс-релизе, не было на карте, а следующее по номеру строение находилось на другом берегу Днепра. Результат — многочисленные опоздавшие.
Часто из-за отсутствия кворума начало мероприятия затягивается, заставляя пришедших вовремя участников проклинать свою пунктуальность. Опоздание на 10-15 минут считается нормой, а вечерние акции с банкетом могут начаться и на час позже. За это время гости успевают перезнакомиться друг с другом и выпить не один welcome-drink. Таким образом, неформальное общение завязывается задолго до начала официальной части, которую выпившие гости отсиживают как на иголках, мечтая поскорее перейти к закускам.
Собственно, фуршет — это время свободного, неформального общения организаторов события с гостями, в том числе и с прессой. Нам, журналистам, кажется, что работа организаторов не заканчивается вместе с официальной частью и они не должны уезжать после ее завершения, но такое, увы, случается. Между тем беседы во время фуршета иногда оказываются полезнее, чем сама пресс-конференция. Хотя фуршет после презентации и не входит в обязательную программу, накрытый стол — это еще и проявление элементарной вежливости. Конечно, угощение стоит недешево (порой затраты на фуршет составляют половину расходов на все мероприятие), поэтому иногда у организаторов появляется желание сэкономить.
Экономия на спичках
К примеру, одна издательская компания назначила празднование своего юбилея в конце рабочего дня. Из соображений экономии сотрудников и гостей угощали напитками и легкими закусками, количество которых позволяло оценить красоту узоров на белоснежных скатертях. В результате еда быстро закончилась, а большинство участников мероприятия, выпив натощак в конце рабочего дня, с трудом попадали в дверь, разбредаясь по домам. К подобному эффекту приводит и экономия на профессиональных ведущих. Массовики-затейники, выбранные из числа местных заводил, легко могут организовать конкурс из разряда «кто быстрее выпьет эту бутылку» или поедание пива столовой ложкой из супницы. Бывает, что сам руководитель проекта берется вести мероприятие, приняв чуток для храбрости, как это случилось на одном из конкурсов вроде «Золотой гиппопотам Украины». Его неуместные шутки и нарочито развязное поведение напоминали скорее встречу выпускников в арендованной бане, нежели светское мероприятие.
Порой лучше вообще отказаться от массовика-затейника, чем привлекать в качестве тамады кого попало. Для солидной публики неприятной неожиданностью могут стать шокирующие манеры приглашенного на роль конферансье супермодного диджея, хотя такой ведущий наверняка будет уместен на вечеринке, посвященной продвижению какого-нибудь пакета мобильной связи.
Часто организаторы пытаются сэкономить на небольшой, но важной статье расходов. Например, приобретают дорогое и сложное презентационное оборудование, но не желают тратить деньги на обучение персонала обращению со сложной техникой. Надежды на то, что местные специалисты сами разберутся, приводят к тому, что с техникой никто не может сладить. Недавно в одном из престижных отелей Киева во время презентации новых продуктов компьютерная программа, управляющая работой аудиоаппаратуры, вышла из-под контроля и уровень звука стал меняться хаотично.
Не лучшим образом сказывается и экономия на презентационных материалах. Может случиться, что количество участников окажется больше запланированного, поэтому пресс-релизы, справочные материалы, фотографии и сувениры не стоит готовить ровно по числу приглашенных. Иначе может статься, что основную часть презентационных пакетов разберут профессиональные «стололазы», а важному клиенту, который наверняка придет несколько позже, ничего не достанется.
Бывает, что организаторы сознательно приберегают пачки буклетов для важных участников, обещая остальным раздать фирменные материалы потом. Такое разделение приглашенных на первый и второй сорт может свести на нет все усилия. Важные персоны посещают такого рода мероприятия очень выборочно, есть вероятность, что они вообще не придут, а вот журналисты и прочие гости могут обидеться.
Честность и оригинальность
Часто организаторы, перестраховываясь, стараются использовать многократно проверенные временем, а потому устаревшие сценарии. В памяти быстро стирается информация о том, какой салон мобильной связи и ради какой марки телефона организовывает борьбу за желтую майку лидера. И только ленивый пиарщик еще не организовывал гонки журналистов на картингах. Приелись затеи наподобие «придумайте частушку (стихи, сказку, песню) с названием нашего продукта», подобные акции стали всего лишь элементом напоминающей рекламы.
Лучше быть оригинальным, например, выполнять все свои обещания. Если уж вы взялись воплощать какую-либо идею, нужно идти до конца. Что-то пообещали? Будьте любезны, предоставьте все, что было обещано, иначе разочарование отпугнет посетителей. Так однажды случилось с продвижением на рынок новой марки пива (см. стр. 66 — Как это было).
Вообще честность очень подкупает. И наоборот, когда промоакции проводят нарочито веселые, но при этом насквозь фальшивые промоутеры, а грамоты и презенты дарят какие-то третьестепенные начальники отделов, формальность действа оставляет неприятный осадок.
Много раз случалось, что по завершении выставки или конгресса проводится пресс-конференция, в ходе которой журналистам обещают, что пришлют на редакционный e-mail дополнительные данные, фотографии, графики и сведения о составе участников. Но вспоминают о своих обещаниях только через неделю-другую. Пока письма готовятся к отправке, авторы публикаций обходятся тем, что есть под рукой, собирая данные из сомнительных источников и иллюстрируя свои заметки чем попало.
Евгения Панкратьева, генеральный директор PR-агентства Imageland Ukraine:
«Я бы сразу выделила несколько ключевых факторов, непосредственно влияющих на эффективность любого публичного мероприятия. Прежде всего, нужно знать целевую аудиторию. Очень часто заказчик ориентируется на узкий круг людей, интересных лично ему, а мнение остальных приглашенных его не волнует вовсе. Но чтобы донести нужную информацию собравшимся, необходимо четко представлять себе, что их может удивить и заинтересовать.
Если заказчик приглашает ведущих и участников концерта, исходя из собственных вкусов, а не предпочтений аудитории, он рискует разогнать гостей уже после второго выступления артистов. Кроме того, очень важно планировать время проведения мероприятия. Лучше не рассчитывать на многочасовое шоу с докладами. 20-минутные панегирики первых лиц компании — это просто ужас. Ту же информацию можно изложить за 5 минут в более доходчивой форме. Оптимальная длительность любой акции — 2 часа. За это время можно провести мероприятие из 2-4 частей. Кстати, если приглашения поступают за несколько дней до начала акции, велика вероятность, что многие VIP-персоны не придут просто потому, что у них уже все расписано на неделю вперед.
Бывает, что заказчик, желая сэкономить, договаривается о поставке алкоголя по бартеру, поэтому однажды вышло так, что на одного приглашенного приходилось ровно по 12 г коньяка (мы специально считали). Хорошо, что вовремя все удалось исправить. Правда, некоторые считают, что лучше споить гостей, чем накормить их как следует».

Источник: http://eventmarket.ru

Все фотографии по статье